Тренинг «Юмор в контексте бизнес коммуникации»

Тренинг «Юмор в контексте бизнес коммуникации»

В процессе бизнес коммуникации, во время сложных переговоров или в общении между сотрудниками часто возникают ситуации, когда удачно произнесенная реприза или уместно вставленная шутка «спасают» положение. Зачастую кажется, что это хорошая импровизация. Но ведь это может быть и заготовленная заранее реприза, удачно использованная в сложной обстановке.

 

Офисные сотрудники, особенно в крупных компаниях, знакомы с чувством, когда необходимо провести презентацию нового проекта перед большой аудиторией. Это можно сравнить с выходом артиста на сцену, с актерской игрой, с артистизмом. Но традиционно артистизм принято считать частью театральной жизни, а не повседневной и уж тем более не деловой. Да и по определению артистизм – проявление творческого начала в человеке, характерного для людей искусства. Но ведь зачастую творческое начало необходимо не только актерам на сцене, проявления артистизма могут помочь и в обычной жизни, и в бизнес сфере. «Артистизм в повседневной жизни – это умение выглядеть и вести себя так, как нужно вам в конкретной ситуации, способность привлечь и увлечь за собой людей. Благодаря артистизму во многих сферах нашей жизни мы имеем возможность управлять ситуацией». Отдельные части нашего тренинга направлены именно на развитие артистизма, умения владеть собственным телом, контролировать жесты и эмоции, так, как это делают актеры на сцене.

При всей возможной типичности бизнес коммуникации, сам бизнес процесс порой требует нестандартных решений, нетипичных реакций. Именно на развитие этих умений направлена другая часть тренинга. Удачная шутка, реприза, пусть даже и заготовленная заранее, как правило, строится далеко не на первой ассоциации, которая приходит на ум в связи с тем или иным явлением. Решение проблемы тоже может лежать вне той плоскости, в которой мы привыкли его искать. Развить креативность мышления, умение видеть дальше «первой ассоциации» - это цели, которые ставит этот тренинг, и в то же время результаты, которые могут быть полезны в далеко не шуточных ситуациях.

А закрепить полученные умения и навыки можно посредством проведения игры (или игр) КВН внутри компании между сотрудниками. В этом случае тренинг уже перерастает в полноценное мероприятие формата тим билдинг. Игры позволяют не только сплотить сотрудников, что является основной идеологией тим билдинга, но и отработать многие ситуации, не рискуя бизнес репутацией и благосостоянием компании. Корпоративный КВН позволяет не столько сплотить команду, сколько «самовыразиться» сотрудникам компании. Здесь никто не заставляет насильно быть единой командой, а наоборот дается возможность проявить себя не только как часть команды, но как единоличный лидер, который может взять на себя ответственность за окружающих его коллег. Корпоративный КВН – это возможность проявить быстроту принятия решения, смелость и неординарность поступков, и действительно усилить командный дух внутри коллектива.

 

 

 

Цели и задачи:

- развить чувство «уместности» шутки или репризы, умение «разрядить» обстановку удачным шутливым замечанием;

- повысить «креативность» сотрудников, умение находить нестандартные решения, видеть дальше «первой ассоциации», использовать многосторонний подход к решению задачи;

- умение быстро ориентироваться в ситуации, импровизировать;

- развитие артистического начала, умения владеть собственным телом, контролировать эмоции и жесты;

- укрепление командного духа сотрудников, умения работать в команде, искать совместные решения поставленной задачи.

 

Целевая аудитория: менеджеры по продажам, руководители среднего звена, а также все заинтересованные работники офисов.

 

Методы проведения и содержание тренинга:

В качестве теоретической основы тренинг включает общее описание возможностей применения юмора в процессе бизнес коммуникации; приведение примеров удачного и неудачного использования реприз; рассмотрение процесса проведения презентации или переговоров как сопоставления с игрой актера на сцене.

А большей частью тренинг состоит из практических занятий, направленных на развитие определенных навыков и умений. Занятия разработаны на основе многолетнего опыта по созданию креативных групп для различных сфер бизнеса. В них использованы различные технологии: от театральных: сценическая речь, сценодвижение, пластика; до применяемых в КВНе – 7-8 форм конкурса «Разминка», «мозговой штурм»; а также элементы арт-терапии, нацеленные на поиски возможностей раскрытия личности и самореализации.

 

Длительность тренинга.

Наш тренинг представляет собой достаточно гибкую структуру и позволяет выбирать наиболее удобные вариант для проведения по времени.

Ниже представлены возможные варианты проведения:

  1. Одиночные занятия: разовое проведение тренинга – краткая теоретическая часть и небольшое практическое занятие – длительность 2-2,5 часа.
  2. Для достижения наилучшего результата – курс из 6 занятий, включающих также теоретическую и практическую части. Длительность каждого занятия – 1,5 – 2 часа. Длительность курса – 2 месяца
  3. Погружение: выезд «команды» сотрудников на один-два дня с проведением теоретических и практических занятий, а также небольшого фестиваля в завершение выезда с разбором результатов.

No Comments